8 (999) 925-00-00
На главную страницу   Карта сайта   Контактная информация

Ознаках.Ру

Создание обозначения

Существует, по большей части три варианта создания обозначения.

Первым является регистрация в качестве товарного знака фирменного наименования компании.
 
Второй путь – самостоятельное придумывание названия для выпускаемого товара.

И наконец третий путь – использование компаний (или частных лиц), одним из видов деятельности которых является создание именно товарных знаков. В большей части это относится к графическим обозначениям – что совершенно естественно, так как заявитель обычно не обладает ни профессиональными, ни техническими средствами для создания приемлемо выглядящей графики. Но иногда такие компании создают и словесные обозначения.
 
Основной проблемой, с которой сталкиваются при попытке регистрации в качестве товарного знака уже существующего фирменного наименования, является повторяемость таких названий. Причина очевидна – при регистрации юридического лица очень многие учредители (и мы, регистрируя также и юр. лица, сталкиваемся с этим ежедневно), не утруждают себя поисками какого-то оригинального названия, результатом чего является присутствие сотен ООО «Восход», ЗАО «Наталья»  и им подобных. Да, при выборе фирменного наименования само имя не так уж и важно – для налоговых органов это совершенно непринципиально, проверки на повторяемость не существует, да и обычно жить таким фирмам наличие их тёзок совершенно не мешает. Проблемы начинаются позже. Фирма растет, развивается, из маленького, очень локального бизнеса она выходит на уровень области, края, иногда и всей страны. И вот тогда слово «Ромашка» в фирменном наименовании становится проблемой. Компания и ее товар – сам по себе – уже узнаваемы, пользуются спросом, но присутствие десятков и сотен других «Ромашек» начинает мешать бизнесу – потребитель просто не может определить, какая же из «Ромашек» - та самая, известная и с гарантированным качеством товара.
 
Второй путь – придумывания обозначения для нового товара, сравним с муками авторства. Работая некоторое время в одной известной компании, портфолио товарных знаков которой составлял не одну сотню, один из авторов ежедневно наблюдал за мучениями менеджеров всех звеньев при создании названий для новых продуктов. Продукт – уже создан, целевая аудитория определена, осталось только выбрать достойное название. Менеджеры в муках рожают несколько вариантов. Хорошо, если они сначала обращались к юристам, которые проводили проверку. Хуже, если такое обращение следовало за уже проведенным опросом, выявившим отношение потребителей к этим вариантам.  Потому что, как назло, юридический анализ показывал либо полную невозможность регистрации, либо предполагались определенные сложности при попытке регистрации, либо, что тоже не очень хорошо – наличие на рынке данных товаров названий, похожих на предложенное. Вообще, политика компаний при регистрации своих обозначений, при их использовании и рекламе – тема, достойная особого труда, и здесь ее развивать не совсем правильно. Но нам хотелось бы, что бы было осознание того факта , что к юристам лучше обращаться в момент создания нового названия, а не после его окончания.
 
Третий путь – это, по сути, сваливание всех вышеописанных проблем на других людей. Вопросом остается то, что вы получите за свои не самые маленькие деньги (а эта услуга не очень дешева, часто ее стоимость превышает стоимость непосредственно регистрации). Предсказать результат здесь невозможно и, наверное, единственным несомненным плюсом работы специализированного агентства является то, что в штате у них имеется юрист, который, по крайней мере, гарантирует принципиальную возможность регистрации ими придуманного.
 
Хотелось бы сделать еще одно, общее замечание. Знак, какой бы он оригинальный и удачный не был, не делает товар популярным у потребителя. Да, реклама значит очень важно, а в рекламе очень многое значит товарный знак, но все же никакая реклама не сделает устойчиво популярным товар низкого качества. Поэтому все же не стоит переоценивать значение нового товарного знака. (Вышесказанное относится именно к новым знакам, с известными, раскрученными знаками и брэндами, история немного другая). 
Некоторые зарегистрированные нами товарные знаки
Остановить
Новости

Мы давно не обновляли список новостей, но компания продолжает работать....

03.08.2023

В скором времени в Сочи начнутся зимние Олимпийские игры. ...

27.01.2014

Роспатент снова вынес отказ в регистрации товарного знака потому что по мнению чиновников патентного ведомства он схож до сте...

17.01.2014

архив новостей

Помощь специалистов